МКОУ Бетлицкая школа «Росток»
п.Бетлица
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
    Обучающимся Нельзя:
    1.    Сообщать посторонним свою частную информацию (номер телефона, адрес)
    2.    Открывать вложенные файлы в электронной почте, если не знаешь отправителя.
    3.    Рассылать "спам"Встречаться с Интернет - знакомыми в реальной жизни
    Осторожно:
    1.    Относиться к информации в Интернете. В сети не всегда пишут правду
    2.    Незаконно копировать файлы из Интернета - воровство
    Можно:
    1.    Использовать "ник" (придуманное имя) в переписке
    2.    Уважать другого пользователя
    3.    Открывать только те ссылки, в которых уверены
    4.    Не стесняйтесь обращаться к взрослым за помощью

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    ВебЛандия - лучшие сайты для детей
    Nachalka.com  - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.

    Смешарики - развлекательная социальная сеть: игры, музыка, мультфильмы.

    Родителям

    Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:
    1.    Кибербуллинг (интернет-травля).
    2.    Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    3.    «Незнакомый друг» в социальных сетях.
    4.    Кибермошенничество.
    5.    Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    6.    Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    7.    Просмотр сайтов для взрослых.

    - Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим 
    - Уделяйте время половому воспитанию детей. Поскольку эта тема табуирована в обществе, возможно, вам будет стыдно и неловко, но гораздо лучше, если ребёнок узнает достоверную информацию от вас, чем сомнительные вещи от кого-то во дворе, в школе или социальных сетях. Если идея поговорить о половых вопросах чересчур смущает, купите ребёнку хорошую книгу по теме. 
    - Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.
    - Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
    - Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы. 
    - Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.
    - Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него.

    Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
    Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
    1. Объясните обучающимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с обучающимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости обучающихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с обучающимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с обучающимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
     

    Методические и справочные материалы

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ
    Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
    2-е издание, исправленное и дополненное
    Одобрено экспертным советом Федерального государственного
    автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
    по образованию и социализации детей
    (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)

    ЛИНИИ ПОМОЩИ

    Материал содержит ссылки на ресурсы, где может быть оказана психологическая, социальная и другая помощь по проблемам безопасного
    использования интернета и мобильной связи.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Рекомендуемые сайты в сети «Интернет» для использования в процессе обучения основам информационной безопасности: 
    1. http://www.apkpro.ru; 
    2. https://yandex.ru; 
    3. http://сетевичок.рф; 
    4. http://window.edu.ru; 
    5. https://gu.spb.ru; 
    6. http://Единыйурок.рф; 
    7. https://sledcom.ru; 
    8. http://fond-detyam.ru; 
    9. http://www.ya-roditel.ru; 
    10. https://edu.gov.ru; 
    11. https://игра-интернет.рф; 
    12. https://fcprc.ru; 
    13. https://rkn.gov.ru; 
    14. http://www.персональныеданные.дети; 
    15. https://мвд.рф; 
    16. http://rospotrebnadzor.ru; 
    17. http://Единыйурок.дети.

    Методические и справочные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie