- Автор
- Комарова С.В.
- Серия
- Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Класс
- 2 класс
- Предмет
- Речевая практика
- Программа
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- Учебник
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии. Материал учебника для 2 класса продолжает работу по развитию устной речи, начатую в 1 классе, и направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности общаться с окружающими людьми в различных ситуациях. Во 2 классе расширяются возможности понимания обучающимися обращенной речи, в том числе за счет включения упражнений на прослушивание знакомой речи в записи, совершенствуются диалогические умения школьников. Много внимания уделяется развитию у детей умения участвовать в контекстном диалоге, составлять развернутые связные высказывания с опорой на план. Актуальными остаются задачи развития интонационной и жестово-мимической выразительности. Тематика предмета, коммуникативный подход в обучении направлены не только на решение образовательных задач, но и на формирование жизненных компетенций
Речевые ситуации, предлагаемые в учебнике, соответствуют заявленным разделам учебной программы, но являются примерными и могут быть изменены учителем в зависимости от возможностей детей, их интересов и социального статуса.