Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программой.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в письменной, устной и иных формах, определяемых адаптированными основными общеобразовательными программами Учреждения и (или) индивидуальными учебными планами.
Письменная проверка: контрольные работы, тестирование, диктанты (с учетом специфики обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
Устная проверка: проверка техники чтения и уровня речевого развития в 1-9-х классах, устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, беседы, собеседования (с учетом специфики обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
Перечень учебных предметов, курсов, сроки проведения промежуточной аттестации определяются соответствующими учебными планами (программами), рассматриваются на заседании методического (педагогического) совета.
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
Промежуточная аттестация обучающихся должна проводиться в дни недели со вторника по пятницу на 2-4-м уроках, не чаще чем:
• одного раза в день, двух раз в неделю – во втором полугодии 2-х классов, в 3-4-х классах;
• одного раза в день, трёх раз в неделю – в 5-6-х классах;
• одного раза в день, четырёх раз в неделю – в 7-9-х классах.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
• в соответствии с расписанием (графиком), утвержденным приказом директора, за 2 недели до ее проведения;
• по контрольно-измерительным материалам, подготовленным заместителем директора по УВР.
Для обучающихся, которые обучаются по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
Промежуточная аттестация осуществляется на двух уровнях:
• первый уровень – система контроля учителя, планируемая до начала изучения темы на основе программы учебного предмета;
• второй уровень – административный контроль, планируемый как составная часть внутренней системы оценки качества образования.